Детский сад "Солнышко", посёлок Усть-Ордынский
проект с детьми раннего возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста. Воспитатель: Пронькина Татьяна Матвеевна.
«Интересная бумага».
Актуальность. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние. Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Через познавательно-исследовательскую деятельность ребёнок познает мир. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяемый в рисовании, аппликации, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
Цель проекта: познакомить детей с бумагой и её свойствами (мнется, рвется, боится воды, прозрачная и непрозрачная). Задачи проекта: - развивать познавательную активность; - развивать мелкую моторику рук; - развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительной и слуховой чувствительности; - познакомить детей со свойствами бумаги; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, - стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Ведущая образовательная область: познание. Сроки проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель, родители. Продукт проекта: выставка творческих работ родителей совместно с детьми «Бумажные фигурки». Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. 1 этап – подготовительный. - определение темы, актуальности и значимости проекта, - формулировка цели и определение задач, - подбор материалов по теме, - работа с родителями (консультация для родителей «использование бумаги не только для рисования»). Цель: информирование родителей об использовании бумаги в изготовлении различных поделок совместно с детьми. 2 этап – основной. План работы.
3 этап – заключительный. Анализ результатов проекта. Фотоотчёт.
Опыты. Опыт № 1 «Бумага» Цель: знакомство с материалом, названием. Оборудование: альбомные листы бумаги, разноцветные карандаши. Ход: Незнайка предлагает детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами? Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт №2: «Бумажные листочки» Цель: Дать представление о том, что бумага легкая. Оборудование: Лист бумаги, емкость с водой. Ход: Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая). Вывод: Бумага легкая, ее можно сдуть и она не тонет в воде.
Опыт № 3. «Рвется ли бумага?» Цель: показать детям, что бумага рвется, следовательно, с ней нужно обращаться очень аккуратно. Оборудование: листы бумаги, маленькие платочки (кусочки ткани). Ход: Воспитатель предлагает детям два вида материала: бумагу и ткань. Затем предлагает попробовать разорвать бумагу, а после ткань. (бумага легко и быстро рвется на полоски, ткань не рвется). Вывод: ткань прочнее, чем бумага.
Опыт № 4 «Можно ли увидеть сквозь бумагу?» Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. Оборудование: листы белой бумаги, листы кальки, цветные картинки. Ход: Педагог с Незнайкой предлагают детям рассмотреть листы бумаги. Затем воспитатель предлагает детям положить на стол картинку, а на нее сверху положить лист белой бумаги. Видно картинку? Дети отвечают, что картинку не видно. Почему не видно? Потому что бумага непрозрачная. Воспитатель предлагает вместо листа белой бумаги положить кальку. Что изменилось? Дети отвечают, что картинку видно. Калька прозрачная. Вывод: бумага бывает прозрачная и непрозрачная.
Опыт № 5. «Вода и бумага» Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги и его взаимодействия с водой. Оборудование: бумажные салфетки, альбомные листы, две ванночки с водой. Ход: Воспитатель предлагает детям положить в первую ванночку с водой бумажную салфетку. Салфетка тут же размокла, она рвется в руках. Во вторую ванночку с водой – альбомный лист. Бумага намокла во второй ванночке, но не рвалась. Вывод: бумага боится воды, бумажные предметы портятся от встречи с водой .
Список используемой литературы: 1. Марина Султанова: «Простые опыты с бумагой»,2014г., 16с. 2. Яковлева, Болушевский: «Большая книга научных опытов для детей и взрослых», 2012г., 188с.
1 марта 2018 в 17:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.